В некоторых ситуациях нецелесообразно инвестировать большие деньги в разработку и создание полномасштабного веб-проекта. Для решения ряда задач цифрового бизнеса маркетологи разработали формат Landing Page – одностраничного продающего сайта (посадочной страницы) с высоким коэффициентом конверсии.
Одностраничники применяются для организации быстрых продаж отдельных продуктов либо с целью генерации лидов – целевых действий (чаще звонков и заявок), необходимых в комплексной стратегии продвижения товаров и услуг.
В этой статье вы найдете подробное руководство как создать одностраничный сайт самому с нуля, не будучи профессиональным верстальщиком и не зная HTML.
Используя современные веб-технологии, вы сможете создать сайт буквально за один день, редактируя страницы как в привычном текстовом процессоре Word. Чтобы получить домен и опубликовать сайт в интернете потребуется всего несколько минут.
Последующие рекомендации помогу вам проще и дешевле решить задачу создания эффективного продающего сайта без обращения к высокооплачиваемым профессионалам.
Маркетинговая анатомия Landing Page
При создании сайта с нуля профессиональные веб-студии первым этапом разрабатывают прототип интернет-ресурса в качестве маркетингового инструмента. Прототип – это интерактивная схема взаимодействия клиента с бизнесом. Прототип можно описать как функциональный алгоритм, неуклонно ведущий клиента к принятию решения купить товар или заказать услугу.
Оптимально сделать прототип одностраничного сайта на базе Воронки продаж. Воронка продаж отражает перемещения клиента от осознания проблемы к решению совершить сделку. Конкретная воронка продаж для лендинга формируется на основе знания особенностей потребительского поведения целевой аудитории и специфики бизнеса.
После этого на базе полученной уникальной Воронки продаж формируется структура блоков сайта в качестве инструмента конверсии. В процессе перемещения по структуре, клиент последовательно повышает уровень готовности и совершает предлагаемые целевые действия.
Воронка может состоять из следующих этапов, в зависимости от условий реальной коммерческой ситуации.
-
Проблема и осознание возможности быстрого и удобного, выгодного решения.
-
Рассмотрение – как данный продукт и его свойства будут решать проблему пользователя.
-
Сравнение альтернатив. Доказательства, почему наше решение оптимально для вас.
-
Подтверждения респектабельности и надежности. Отзывы, логотипы сервисов безопасности, сертификаты, отраслевые награды. Подтверждения нужны для того, чтобы разрушить последний оплот сомнений и снять опасения – а не будет хуже, не обманут ли?
-
Принятие решения. CTA – призывы к действию. Триггеры стимуляции немедленного совершения сделки – быстро!
-
Пошаговая инструкция: как получить услугу быстро, выгодно, просто. Оплата, гарантии, доставка. Отслеживание исполнения заказа в реальном времени. Способы обратной связи.
-
Подвал страницы. Юридическая информация о компании, контакты, специальные офферы, акции, партнерская программа.
Приведенный выше список содержит обычную для большинства лендингов схему конвертации. В зависимости от условий пункты можно добавить или изменить.
Правильный продающий дизайн одностраничника
Есть некоторые тонкости, как создавать дизайн одностраничного сайта самому, чтобы обеспечить высокую конверсию.
Минимум объясняющего текста – основные пункты коммерческого предложения представлены в визуальном формате – рисунки и так далее. Визуальная информация воспринимается и оценивается человеком в 60 раз быстрее текстовой!
Эмоциональные изображения, демонстрирующие, как хорошо станет клиенту, как ему плохо было до того, когда он станет обладателем этого.
Основной акцент на эмоции – люди на 99% покупают эмоциям. Люди покупают не товары, а положительные ощущения и мысли, которые получат от обладания и пользования продуктом.
правильный продающий дизайн одностраничника
Техническая реализация Landing Page – как сделать самому практически
Платные и бесплатные шаблоны для одностраничников можно найти в каталоге любой популярной CMS. Профессиональные веб-разработчики рекомендуют делать одностраничные сайты самостоятельно, выбирая не универсальные, а узкоспециализированные программные платформы, предназначенные для создания исключительно лендингов.
Почему?
-
Взяв за основу шаблон универсальной CMS, вам придется много времени и сил истратить на кастомизацию.
-
Чтобы превратить «шаблон общего назначения» в высокоточный лендинг, придется хорошо поработать над функционалом. Добавлять системы статистики, CRM, аналитику трафика по каналам, и другие необходимые для нормальной работы продающего сайта функции. Плагины, модули, расширения к движку можно найти, но это дополнительная работа и расходы.
-
Часто плагины поставляются сторонними разработчиками и могут конфликтовать либо оказаться несовместимыми с обновлениями движка.
Зачем все эти сложности, если у профильного разработчика предусмотрено все, что нужно? И есть ведь готовые решения с подробными инструкциями, как создавать одностраничные сайты самостоятельно практически бесплатно.
Если же вы имеете опыт практической работы с определенным типом CMS, может оказаться удобнее и выгоднее строить лендинг в привычной программной среде.
Почему лучше выбирать платный профессиональный шаблон и тариф?
Бесплатные версии – это всегда «пробники». Ограниченность функционала позволяет понять в общих чертах, о чем идет речь, но не позволит на этой базе создать и настроить высокоэффективную конверсионную посадочную страницу.
Всегда, на каждом шагу будет чего-то важного не хватать и что-то будет работать не так.
В попытке сэкономить вы только потеряете время и силы. Через месяц или два вы все равно придете к выводу, что следует переходить на pro-версию. Но время-то потеряно? Останется утешать себя приобретенным опытом.
Лучше бы потратить это время на освоение профессионального конструктора лендингов.
Ведущие программные платформы для разработки Landing Page схожи по возможностям и системам управления, но отличия есть. Рекомендуется предварительно протестировать удобство работы в конкретном конструкторе лично для себя.
Вот здесь и пригодятся бесплатные пробные версии – чтобы определить личные склонности и предпочтения разработчика и администратора будущего сайта. Продуктивность и качество результата значительно зависят от удобства используемого в работе инструмента.
Функциональные возможности шаблонов лендингов от разных разработчиков могут немного лучше или хуже быть адаптированы под конкретные бизнес-задачи.
Чтобы это выяснить и выбрать лучший вариант, тоже следует провести тестирование нескольких специализированных сервисов для создания одностраничников.
- Совет. Никогда не экономьте на поисках, исследованиях, сравнениях, тестах потенциально подходящих вариантов.
- Лучше уделить некоторое время поискам и сравнениям, чем затем жалеть о неудачно сделанной покупке.
- Убедившись, что купленный инструмент вам не подходит или неудобен, вернуть деньги получается не всегда. Но главная потеря – это упущенное время.
Главное преимущество комплексного профессионального программного пакета – вам не придется тратить время на поиск, подключение и отладку дополнительных модулей и сторонних сервисов.
Когда все необходимые инструменты на столе – можно разу начать плодотворно работать и зарабатывать.
Стремитесь, чтобы все было максимально просто – и работа с конструктором, и дизайн самого одностраничника. Чем сложнее работа в конструкторе – тем больше времени и сил потребуется для выполнения задачи. Чем сложнее дизайн сайта – тем труднее посетителям понимать преимущества продукта и принимать решения о покупке.
Как создать одностраничник в конструкторе?
Вы уже провели всю работу по задачам, перечисленным в предбудущих разделах и знаете структуру воронки продаж для высокой конверсии.
Список конструкторов для создания одностраничников:
Желательно посмотреть каждый сервис, чтобы выбрать подходящий для вас.
Теперь встает вопрос – как же создать практически одностраничный сайт самому бесплатно?
Вы уже попробовали несколько профессиональных платформ для создания лендингов и выбрали удобный для работы и подходящий по типу бизнес-задачи вариант.
Далее будут рассматриваться вопросы, как создавать одностраничные сайты, на примере конструктора LPgenerator.
Можно приступать к практической разработке.
-
Совет. В практическом структурировании и оформлении лендинга следует ориентироваться на стандарты, сложившиеся в рыночной нише.
-
Смотрите, как аналогичные одностраничники для генерации такого рода лидов или продажи товаров оформлены у ведущих конкурентов из ТОП10.
-
Потребители привыкают к определенному оформлению, с опаской и недоверием относятся сервисам, выглядящим «не так, как все».
Все необычное затрудняет понимание – как пользоваться, как достичь цели? В большинстве случаем потенциальный клиент не станет утруждаться разбирательствами и уйдет искать что-то более привычное.
-
Необычная структура и оформление лендинга ухудшают конверсию.
Обязательно проверяйте шаблон на мобильную адаптивность. Шаблоны Landing Page более старой разработки могут оказаться непригодными для мобильных устройств.
Актуальное требование SEO – возможность настроить на хостинге безопасный протокол передачи данных HTTPS и получить подходящий ситуации сертификат SSL.
Совет от ведущих интернет-маркетологов: не экономьте на фотографиях
Для размещаемых на лендинге фотографий пригласите опытного профессионального фотографа.
-
Любительские «фотки» сразу заметны и вызывают сомнение у клиентов.
-
«У них нет денег пригласить хорошего фотографа».
-
«Эта компания не выглядит успешно».
Для высокой конверсии и повышения доверия к бренду изображения должны быть высококачественными и уникальными, строго релевантными бизнесу и продвигаемому продукту.
Пошаговая инструкция, как создать одностраничник в конструкторе LPgenerator вам не понадобится. Интерфейс продуман до мелочей. Все управление и редактирование сайта интуитивно понятно и максимально логично. По каждому пункту предлагается выбор вариантов.
Огромная база знаний и подробные инструкции по реализации любой предстоящей задачи. Для наглядности предлагаются инструкции в видео формате.
Просто зарегистрируйтесь в сервисе и начните работать. Все последующие шаги естественно вытекают друг из друга.
Имеется встроенная система статистики и аналитики, оценки эффективности воронки продаж по этапам.
Финансовые вопросы
Конструктор лендингов LPgenerator предоставляется по системе сервиса с абонентской подпиской. Это удобно – можно заказать услугу ровно на период, необходимый для бизнеса.
- Можно создать сайт на время сезонного подъема спроса, на период промо-акции.
- На первичный этап выхода бизнеса на цифровой рынок, пока основной корпоративный сайт подвигается в ТОП10.
- Пока головной ресурс еще не раскручен и не обеспечивает достаточного трафика, можно быстро получить продажи за счет лендинга и платной рекламы.
Тарифные планы LPgenerator могут показаться существенно дороже, чем у хостинг-провайдеров. Создавая одностраничник на обычном хостинге и обычной CMS все равно придется много чего докупать и заказывать дополнительные услуги высокооплачиваемых специалистов по верстке, программированию, настройке базового шаблона в качестве продающего лендинга. Как бы экономия в этом случае не вышла дороже.
Похожие подробные пошаговые инструкции и подсказки, как технически реализовать создать одностраничный сайт можно найти и в конструкторе Nethouse.ru.
схема создания landing page
Пошаговая инструкция
Владельцы онлайн-конструкторов делают акцент на описаниях технических моментов и тонкостей работы с их программным продуктом. Маркетинговые задачи проекта как бы относятся к зоне ответственности владельца бизнеса.
Поэтому технические детали, как редактировать одностраничные сайты самостоятельно в конструкторе разжевывать смысла нет (все детали можно найти непосредственно в самом конструкторе). Но генеральный план, последовательность основных мероприятий при разработке Landing Page как высокоточного инструмента интернет-маркетинга понимать необходимо.
Каждый следующий этап разработки одностраничного продающего сайта логично следует из предыдущего. Нарушение порядка ведет к критическим ошибкам и трате времени на исправления и переделки.
-
Маркетинговое исследование, анализ целей бизнеса и особенностей целевой аудитории. В идеале должна быть только одна цель.
-
Формирование Воронки продаж на основе знаний, полученных на первом этапе. Выбрать для практической работы только самые необходимые этапы преобразования посетителя в клиента.
-
Прототипирование и структурирование дизайна страницы в соответствии с алгоритмом конвертации посетителей в покупателей (этапы воронки продаж). Определение нужных интерактивных функций для взаимодействия с клиентами. Подбор обязательных сервисов e-commerce, статистики и аналитики для полноценной работы лендинга при достижении цели бизнеса.
-
Поиск наиболее близкого по структуре и функциональной конфигурации готового шаблона.
-
Кастомизация, переформатирование готового шаблона под задачи проекта.
-
«Предпусковой» аудит сайта. Проверка функциональности готового к публикации лендинга на предмет эффективности при решении поставленных задач.
-
Публикация, настройка на сервере, запуск ресурса в работу.
-
Альфа-бета тестирование наиболее влияющих на конверсию элементов сайта. Кнопки CTA, изображения, текстовые пояснения, размещение и формат коммерческих предложений, удобство и простота форм заказа.
По результатам А/Б-тестирований производится вычисление коэффициента эффективности по каждому варианту. Нерабочие и показавшие низкий коэффициент рекламной эффективности варианты оформления отбрасываются. В работу запускается самая конверсионная конфигурация одностраничника.
На этом прекращать работу по тестам, поискам лучших вариантов оформления нельзя. А/Б-тесты и поиски еще более конверсионных форм продолжаются в течение всего срока существования проекта.
Заключение
Внимательно изучив приведенные выше инструкции и рекомендации, вы сможете очень быстро разобраться в вопросе как создать конверсионный одностраничный сайт самому и, главное, практически бесплатно.
Если материл вам понравился, пожалуйста, поделитесь полезной информацией со своими друзьями в социальных сетях.
Полезная информация никогда не бывает лишней!
Leave a reply