Процесс построения конвейерного производства многокомпонентный, каждый этап должен быть отработан и описан в регламенте. Я считал, что процесс создания дизайна уже в порядке и осталось лишь автоматизировать его за счет шаблонизации элементов дизайна. Я ошибся.
Работы дизайнеров мне нравятся. Да, местами не превосходно, но хорошо. Но я считал уровень дизайна достойный конкурентного рынка на themeforest.
Однако два шаблона на этой неделе отправил на модерацию и получил по ним отказ. Hard reject вообще-то. То есть снова отправить на модерацию можно только со значительными доработками.
Значит уровень дизайна сильно не дотягивает до стандартов фореста. Они постоянно растут. Последний год новые шаблоны я не отправлял, отстал от требований.
Сфера очень конкурентная и планка качества постоянно задирается выше и выше.
Что сделал?
В первую очередь сам все проверил, подумал, где не доработали, пропустили, напутали.
Во вторую написал на форуме авторов на форесте, с просьбой посмотреть, но обратной связи не получил. Написал в чат своим клиентам.
Дизайнеры мои в некоторое смятение впали, но вроде донес до них то, что нужно больше внимания деталям узнать.
Нашел сильных дизайнеров, кто регулярно на форест новые работы выкладывает. Договорился купить разбор и консультацию, чтобы прокачать моих дизайнеров.
Еще решил сделать голосовалку за дизайн и делать рассылку по своей базе покупателей. Сам форетс контакты покупателей вам не дает, но те, кто обращался ко мне в техподдержку у меня есть.
Этой базе в 1100 человек и буду делать регулярные рассылки. Сейчас есть 12 дизайнов, разобью их на тематические группы и буду отправлять письма с просьбой голосовать раз в неделю.
У каждого скриншота будет выбор: ужасный, плохой, обыденный, крутой, хочу купить.
То, за что буду получать больше голосов, будем обрабатывать более детально, делать больше цветовых версий и вариаций.
Так будем выбирать кандидатов на продукты-звезды.
Построение процесса производства
Отказ модерации и достаточный уровень качества – задача в общем-то тривиальная и нормальная, но не вовремя. Хотел поднять выручку за счет этих шаблонов, а по ним полный отказ.
Немного путает карты и сдвигает даты найма новых сотрудников и покупки нужных инфраструктурных решений для развития компании.
Сейчас быстро делаю третий шаблон, он в более узкой нише и поэтому конкурентное окружение должно быть гораздо меньше. Значит и принять его должны быстро.
Платные картинки
Решил покупать платные клипарты (фотки и картинки), которые используем в своих шаблонах. Раньше использовали только бесплатные для коммерческого использования.
Не то, чтобы мне жалко $80 на платную подписку на depositphotos.com
Проблема в условиях лицензирования.
Стоимость картинки по подписке составляет половину доллара, это очень дешево. На один дизайн уходит 2-3 десятка картинок. То есть $15 к себестоимости шаблона при более качественных картинках и итоговой привлекательности дизайна соответственно.
Казалось бы, why you not do it?!
Засада кроется в отсутствии прав на перепродажу этих картинок в составе шаблона. Для права на перепродажу нужно покупать расширенную лицензию, и тогда каждая картинка стоит $90!!!
$90*20=$1 800 на картинки на каждый шаблон. Это очень много. Плюс сверху все работы и зарплаты, такие шаблоны будут долго окупаться.
Поэтому все разработчики на рынке используют серые однотонные заглушки вместо картинок в клиентской версии шаблона.
То есть ты на рынке выбираешь красивый шаблон с сочными картинками, а после покупки получаешь серый одноцветный сайт. Обман как бы.
Поэтому я и хотел все сделать на бесплатных картинках.
Но бесплатные значительно уступают платным.
Но раз уж нужно качество вытягивать и модерацию отказывает, будем использовать платные.
Нужно законы найти о графических материалах, уверен, если меньше 30% картинки используешь или сильно цветом перекрываешь, то можно использовать.
Наверняка что-то такое есть.
А в шапку сайта ключевые 1-2-3 картинки будем покупать. Тоже сильно повышает себестоимость, но уже достаточно легко окупать.
Чем занимался на наделе?
Доделал и отправил 2 шаблона на проверку.
Доделали сайт и связали с CRM-системой лендинг для завода. Отправили в тест на рекламном трафике с Яндекс.Директа.
С заводом собираемся провести переговоры по поводу продвижения в поисковых системах, провел анализ, сколько можно выжать. Но оплату и условия разработал жесткие.
За абонентскую плату на результат работать смысла нет – много часов работы уменьшает доход и в итоге остаются копейки при высокой цене для клиента.
Поэтому разработал систему на основе абонентской платы и бонуса за KPI – бонус с каждых 10 000 посетителей сайта из поиска, а также бонус с каждого миллиона чистой прибыли.
По сайту с лестницами в частный дом пошли лиды с сео продвижения, до 3х звонков в день приходит. Люди ожили после лета.
Я уже там особо не рассчитываю ни на что, сайт в топе, звонки и заявки идут, но продаж партнер не сделал. Я соответственно ничего оттуда пока не заработал.
Если продаст, то будет прибавка к пенсии, лишним не будет. Расходы сейчас высокие.
Инвесторы
Пообщался еще с одним инвестором, он высказал свое опасение по поводу маркетплейса в моей бизнес модели.
Но сказал, если я отправлю несколько работ на маркетплейс, то ему будет интересно.
Еще 3 инвесторам у меня в запасе, к ним хочу с первыми продуктами на рынке прийти.
Кстати, поскольку это частные инвесторы и они непостоянны в отличие от венчуров и инкубаторов, нужно разработать программу выхода для них, если они хотят соскочить.
Какую-то программу выплаты их вложения в течение нескольких месяцев без процента. Просто чтобы они свое забрали и меня это не сильно напрягло. То есть выплата в течение 6-ти месяцев, например.
Задачи
Все задачи прошлой недели выполнены. На эту неделю:
- Доделать 3й шаблон и отправить на модерацию.
- Начать делать 4й шаблон или доработать отказанные. Зависит от консультанта.
- Разработать структуру и текст для главной страницы сайта студии, где шаблоны продают. А то сапожник без сапог. Всю упаковку бизнеса отрисуем за ближайшие 2 недели.
Leave a reply